ДОМ.РФ направил первые средства по крупнейшему инфраструктурному займу регионам

Новости компании

ДОМ.РФ перевел компании АО «ККОТ» (входит в Группу Автобан) первые средства в рамках инфраструктурного займа на строительство обхода Тольятти с мостом через Волгу. Размер транша составил 8,9 млрд рублей.

Обход Тольятти — дорога протяженностью почти 100 км, которая станет частью транспортного маршрута «Европа — Западный Китай». Строительство трассы с использованием инфраструктурных облигаций ДОМ.РФ было одобрено в июне 2022 года. Размер займа составит 24,2 млрд рублей.

«Обход Тольятти — пока крупнейший проект в портфеле инфраструктурных облигаций ДОМ.РФ и знаковый в масштабах всей страны. Его реализация будет содействовать развитию городской инфраструктуры и позволит увеличить темпы строительства жилья на территории Самарско-Тольяттинской агломерации. По нашим оценкам, создание дороги поспособствует вводу в эксплуатацию 11,2 млн кв. м жилья», — подчеркнул директор подразделения Инфраструктурные облигации ДОМ.РФ Александр Аксаков.

Общая стоимость проекта, который будет реализован на основе концессии, составит 147,6 млрд рублей. Из них 35,5 млрд рублей направит группа ДОМ.РФ — помимо инфраструктурных облигаций, на реализацию проекта пойдет кредит от Банка ДОМ.РФ в размере 11,3 млрд рублей.

Кроме того, на днях было открыто финансирование строительства детского сада в районе проспекта Надежды Плевицкой в Курске. Застройщику было направлено 2,6 млн рублей, в ближайшее время ДОМ.РФ переведет еще около 90 млн рублей. Общий размер инфраструктурного займа превысит 400 млн рублей. Строительство образовательного учреждения, рассчитанного на 280 мест, начнется до конца 2022 года. Завершить работы планируется в течение года.

Справочно:
Механизм инфраструктурных облигаций ДОМ.РФ был запущен в 2021 году. Уже одобрено финансирование 29 проектов в 14 регионах почти на 78 млрд рублей. Инструмент позволяет застройщикам финансировать строительство социальных объектов на льготных условиях, а регионам — реализовывать масштабные проекты освоения новых территорий. С его помощью разрешается создавать дорожно-транспортные, инженерные, социальные объекты в рамках проектов жилищного строительства, в том числе через схемы ГЧП и концессий, можно финансировать, в частности, ИТ-инфраструктуру, благоустройство городских и сельских территорий, инфраструктуру для ИЖС, подвижной состав в рамках транспортных проектов и строительство наемных домов.