Первый портфель. Как его собрать?

Первый портфель. Как его собрать?

Итак, вы готовы собрать свой первый инвестиционный портфель. И тут важно действовать обдуманно, так, чтобы инвестирование не стало бременем для вашего бюджета, но в то же время приближало вас к нужному результату.

Рассмотрим 4 шага, которые помогут вам избежать большинства ошибок начинающих инвесторов.

Облигации
Видео проигрыватель загружается.
Текущее время 0:00
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
Тип потока ОНЛАЙН
Оставшееся время -:-
1x

Шаг 1. Сформируйте правильное отношение к инвестициям

Чтобы портфель не стал для вас «последним шансом» и вам было комфортно управлять им, следуйте нескольким правилам:

  • Не инвестируйте на последние деньги. Это приводит к необдуманным, отчаянным решениям.
  • Сначала сформируйте подушку безопасности (средства, необходимые вам и вашей семье на период от 3 до 6 месяцев).
  • Не начинайте инвестировать на деньги, которые в ближайшее время вам будут нужны.
  • Определите для себя удобную частоту пополнений. Необязательно вкладывать все деньги сразу. Есть смысл инвестировать регулярно небольшими суммами.
  • Помните о риске и отнеситесь спокойно к возможности потерять средства.

Шаг 2. Определите ключевые параметры: цель, горизонт инвестирования и размер портфеля

Цель инвестирования

это конечный результат, ради которого вы формируете портфель.

Горизонт инвестирования

срок, в который вы планируете достичь цели

Размер портфеля

то, какая сумма может быть вами вложена первоначально с учетом дальнейших пополнений. Не забывайте о правилах первого шага.

Допустим, «хочу купить машину/квартиру/дом…» или «иметь сбережения к пенсии» — это, скорее, мечта, а не цель. Нет конкретики, сумм и сроков. Описывайте ключевые параметры максимально точно.

Именно понимание того, какая конкретно у вас цель, какой горизонт инвестирования и какой размер портфеля для вас сейчас комфортен, формирует вашу стратегию.

Шаг 3. Определите стратегию и свое отношение к риску

Стратегия — это ваш стиль поведения на бирже, который определяется набором параметров: какие активы вы выбираете, как часто продаете, по каким принципам принимаете решения.

По срокам реализации можно выделить следующие стратегии:

Краткосрочные

горизонт инвестирования до 3-4 месяцев

Среднесрочные

горизонт инвестирования от 4 месяцев до 3 лет

Долгосрочные

горизонт инвестирования от 3 лет и более

От выбора стратегии по срокам реализации зависят ваши действия: краткосрочная стратегия всегда связана с активными спекулятивными действиями типа «купи-продай»; долгосрочная, наоборот, не привязана к получению выгоды здесь и сейчас, игнорируются локальные всплески или падения на рынке. Но тут важна устойчивость и надежность компании-эмитента. Сразу же в голове всплывают материалы из уроков 2, 3 и 4, не правда ли?

По способу управления выделяют 2 стратегии:

  • Активная стратегия, которая подразумевает постоянный мониторинг рынка, реагирование на происходящие ситуации и готовность зафиксировать прибыль или убыток в соответствии со своим планом. Например, ставится цель подбора акций с плановой доходностью 15% за полгода, при достижении уровня дохода или истечения срока позиция закрывается.
  • Пассивная стратегия («купил и забыл»), при которой, как правило, покупаются стабильные дивидендные или перспективные компании.

Выбор стратегии по способу управления связан с готовностью и умением инвестора быть постоянно включенным в рынок.

Стратегии также делятся по характеру риска:

Консервативная и умеренная стратегии ориентированы на стабильный доход с минимальной или оптимальной степенью риска. Чаще их выбирают на старте своей инвестиционной истории. Также они подходят тем, чья основная задача - сохранить и приумножить свои средства в течение длительного времени.

Поэтому консервативные стратегии в большинстве случаев состоят из облигаций высокорейтинговых эмитентов и других надежных инструментов денежного рынка. Например, 80% - в ОФЗ, 20% - в краткосрочных депозитах, чтобы суметь выкупить просадку рынка.

Умеренные стратегии уже ставят цель поучаствовать в росте волатильных инструментов. Например, 50% — в корпоративных облигациях, 50% — в голубых фишках.

Те, кто уже является опытными игроками рынка и постоянно включены в рыночную повестку, готовы выбирать агрессивную стратегию, которая позволяет добиться быстрого и значительного дохода, но связана при этом с повышенным риском. Такая стратегия предполагает основные вложения в волатильные инструменты. Например, 80% — в акции компаний перспективных отраслей, 20% — в голубые фишки.

Облигации

Важно!

Наряду с теми параметрами, которые мы обсудили ранее, важно определить максимально допустимый для вас размер убытков.

Например, вы определили максимальный размер убытков — 20% при вложении средств на 1 год. В таком случае, если ваши активы просели более, чем на 20%, вы выходите из них, даже если год еще не прошел.

Единственный вариант, когда можно менее чутко относиться к размеру убытков, – это при долгосрочной стратегии инвестирования. Как мы говорили, зачастую при общей устойчивости компании на длительном временном отрезке колебания рынка не ведут к потере доходности.

Шаг 4. Диверсифицируйте риски

Итак, если вы определились с ключевыми параметрами, стратегией и готовы к риску, то нужно помнить: «Нельзя класть все яйца в одну корзину». Или если говорить формально: вкладывайте средства в разные инвестиционные инструменты, компании, сектора и страны.

Сложно предугадать, какое вложение окажется невыгодным, но его компенсирует второе, более удачное.

И напоследок, обсудим вопрос, которым задаются многие начинающие инвесторы.

А почему бы не повторить за успешными игроками рынка и просто не собрать аналогичный портфель?

  • Во-первых, портфель опытного инвестора собран, конечно, не вчера. Стоимость акций, скорее всего, сильно изменилась за этот период. Например, акции компании Tesla за 2020 год выросли в цене на 729%, с $85 до $705, т.е. это совсем другие базовые вводные.
  • Во-вторых, если инвестор успешен, размер его портфеля, вероятно, очень внушителен и распределен в соответствии с таким размером.
  • И самое главное, это те уникальные характеристики, о которых мы говорили ранее: ваша персональная цель, возможности, горизонт инвестирования, готовность к риску и даже время, которое вы готовы посвящать работе с активами, — все это создает неповторимый профиль, под который должен создаваться и ваш портфель.

Наши рекомендации:

Ответьте на вопросы:

  • Нет ли вероятности, что вам будет нужно срочно вывести деньги с биржи?
  • Есть ли у вас подушка безопасности?
  • Есть ли у вас стабильный доход, помимо инвестиций?
  • Готовы ли вы потерять деньги, которые вложили?

Если вы получили 4 «ДА», двигайтесь дальше.

Напишите на листе бумаги ваши персональные вводные:

  • цель инвестирования
  • горизонт инвестирования
  • оптимальный размер портфеля (первоначальная сумма и регулярные пополнения)
  • количество часов в день/неделю, которое вы готовы уделять инвестициям

Определите для себя оптимальные варианты стратегии инвестирования. Не забывайте про размер убытка, допустимый для вас.

Мы надеемся, что полученные знания в рамках этого курса помогут вам собрать ваш первый инвестиционный портфель.

Завершить обучение

Заключение
А что дальше?
1 урок

Информационные материалы курса не являются индивидуальной инвестиционной рекомендацией, а упоминаемые в нем финансовые инструменты могут не подходить вам, вашей стратегии инвестирования или поставленным вами целям. Материалы курса разработаны на основе публичных данных, составленных на дату формирования курса. АО «ДОМ.РФ» не несет ответственность за любые прямые или косвенные убытки, которые могут возникнуть в результате принятия вами инвестиционных и/или финансовых решений. Вам не следует относиться к данному курсу как к единственному источнику знаний об инвестировании и полагаться исключительно на материалы данного курса. АО «ДОМ.РФ» не осуществляет образовательную деятельность, курс носит исключительно справочный, информационный характер. Курс не имеет основной цели продвижение товаров на рынке и не содержит рекламу ценных бумаг, финансовых услуг, финансовых активов и финансовой деятельности. Однако вы, как пользователь курса, должны принимать, что информационные материалы могут сопровождаться рекламой товаров (услуг, работ), но правообладатель курса не несет ответственность и не имеет каких-либо обязательств перед пользователем в связи с такой рекламой.

Эта страница была полезной?

Осталось 300 символов

Спасибо за ответ!

Благодаря вам, мы становимся лучше!

Подпишитесь на наш
Телеграм канал и будьте в курсе
последних новостей

Подпишитесь на наш Телеграм
канал и будьте в курсе последних новостей

Подписаться