Информационные системы

ЕИС АИЖК — уникальная система автоматизации ипотечного рынка России, основными функциями которой являются:

  • ведение единой базы данных физических лиц;
  • ведение единой базы данных закладных;
  • сопровождение закладных в течение всего жизненного цикла:
    • составление графика платежей заемщика и операции с ним;
    • учет фактических платежей;
    • контроль над страховым покрытием;
    • контроль над сохранностью имущества;
    • контроль над исполнением обязательств заемщика.
  • автоматизация этапов оформления сделок;
  • организация взаимодействия с участниками системы рефинансирования в России;
  • интеграция с автоматизированными информационными системами партнеров:
    • передача кредитных дел между информационными системами
    • групповые операции учета фактических платежей, синхронизация справочников;
    • предоставление удаленных сервисов для проведения андеррайтинга кредитных дел.

ЕИС значительно сокращает трудозатраты на экспертизу, сопровождение закладных и иные издержки благодаря учету особенностей работы участников системы рефинансирования — банков, страховых компаний, региональных операторов.

В ней, к примеру, предусмотрены механизмы интеграции с банковскими системами, причем обмен данными осуществляется по открытым каналам связи с использованием технологий защиты информации.

Применение стандартов АИЖК в ЕИС позволяет формировать качественный рынок ипотечных ценных бумаг с минимизацией рисков его участников и дает возможность государственным организациям оперативно получать статистические данные о развитии ипотеки в России.
Система постоянно модернизируется согласно изменениям в законодательстве РФ, тенденциям рынка ценных бумаг и требованиям партнеров.

Система закрытой электронной почты (далее ЗЭП) — многопользовательский программный комплекс по хранению, обмену, учёту и контролю сообщений электронной почты Агентства и его контрагентов.

ЗЭП предназначена для организации надёжного и гарантированного обмена электронными сообщениями между партнёрами, а также для совершенствования системы обмена электронными сообщениями в Агентстве.

Система позволяет работать в любой точке Российской Федерации. Обмен электронными сообщениями осуществляется по защищённым каналам связи через интернет.

Автоматизированная система андеррайтинга (далее АСА) — система предназначенная для автоматизации процесса подачи заявки Первичным кредитором на андеррайтинг и ее последующей обработки в Агентстве. АСА включает в себя весь необходимый функционал для обеспечения процесса принятия решения по заемщику и предмету ипотеки.

По техническим вопросам обращайтесь по адресу 01@ahml.ru. В письме необходимо подробно описать суть проблемы, вложить соответствующие скриншоты и другие необходимые материалы. Переписку со службой поддержки необходимо вести с постоянного почтового адреса, закрепленного за конкретным сотрудником или компанией, т.к. в ходе обработки Ваших обращений наши специалисты могут задавать Вам уточняющие вопросы посредством электронной почты. Пожалуйста, не игнорируйте их, это позволит более оперативно оказывать Вам помощь. Все обращения регистрируются автоматически, после чего на почту отправителя приходит уведомление с номером обращения. Узнать состояние обращения, можно позвонив по единому номеру технической поддержки: 8 (499) 681-0-666 и назвав оператору номер интересующего обращения. После решения проблемы, пожалуйста, оцените работу службы поддержки. Вы можете это сделать, написав ответ на письмо о регистрации обращения, указав свои пожелания и оценку, а так же позвонив по единому номеру технической поддержки.

  • По вопросам выкупа — к специалистам отдела организации сделок
  • По вопросам сопровождения – к специалистам отдела внутреннего учета
  • По техническим вопросам — по единому номеру технической поддержки: (499) 681-0-666

Подключение

  • Доступ к ЕИС АИЖК предоставляется партнерам АО «АИЖК», прошедшим аккредитацию в качестве регионального оператора или поставщика закладных, с которыми заключено соглашение об условиях поставки закладных.
  • Автоматизированные рабочие места Пользователей (АРМ) должны отвечать следующим требованиям:
    • Компьютер с процессором не ниже Core 2 Duo 1.8 GHz , ОЗУ 2 GB, свободный порт USB для подключения ключа eToken;
    • Операционная система Windows XP или Windows 7 с установленным браузером Internet Explorer версий 7 – 9;
    • Выделенный канал Интернет, со скоростью подключения, приходящейся на клиента ЕИС АИЖК, не менее 512 Кбит/сек на каждое рабочее место (рекомендуется канал в 1 Мбит/сек);
    • Для обеспечения бесперебойности в работе, рекомендуется иметь резервный канал подключения к Интернет
  • Перед первым подключением к ЕИС АИЖК необходимо пройти обучение
  • Партнер должен присоединиться к Договору о предоставлении доступа к ИС АИЖК
  • Направить в Агентство Заявление о предоставлении доступа к ИС АИЖК в бумажном виде
  • Партнер направляет по электронной почте на адрес 01@ahml.ru сертификаты своих уполномоченных представителей, указанных в Заявлении о предоставлении доступа, а также корневой сертификат удостоверяющего центра, изготовившего сертификаты.
  • Автоматизированные рабочие места Пользователей (АРМ) должны удовлетворять следующим техническим требованиям:
  • Минимальная конфигурация — частота процессора 500 МГц, ОЗУ 256 Мб;
  • Рекомендуемая конфигурация — частота процессора 1000 МГц, ОЗУ 1024 Мб;
  • Операционная система Windows XP или Windows 7;
  • Браузер Internet Explorer 8.0 (или выше).
  • Канал связи с Интернет должен иметь пропускную способность не ниже 256 кбит/сек. Для обеспечения бесперебойности в работе рекомендуется иметь резервный канал связи с Интернет.

Документация

Понравились апартаменты или возникли вопросы?

Заполните форму и мы свяжимся с Вами в ближайшее время.