En
Войти в личный кабинет
Москва
К
С
П

Ваш город Москва?

Да
Нет
Правительство РФ одобрило проект поправок в бюджет 2018 года

Правительство РФ одобрило проект поправок в бюджет 2018 года

Правительство РФ на заседании в четверг одобрило проект поправок в бюджет 2018 года, которые будут внесены в Госдуму, сообщили журналистам в пресс-службе правительства.

Законопроект «О внесении изменений в закон „О федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019–2020 годов“» предлагает увеличить профицит федерального бюджета в 2018 году более чем в четыре раза по сравнению с запланированным весной — до 2 трлн 138,7 млрд рублей с 481,74 млрд рублей.

Прогноз объема ВВП, учитываемый при формировании бюджета, на 2018 год увеличен с 98 трлн 234 млрд рублей до 101 трлн 164 млрд рублей. Таким образом, профицит к ВВП составит 2,1%. После весенних поправок бюджета ожидался его профицит в текущем году в размере 0,5% ВВП, изначально закладывался дефицит в 1,3% ВВП.

Также уточняется оценка инфляции, учитываемая в бюджете, с 2,8% до 3,4%.

Доходы бюджета увеличатся в текущем году до 18 трлн 941,8 млрд рублей с 17 трлн 072,9 млрд рублей. Наибольший рост покажут нефтегазовые доходы, которые увеличатся на 1,582 трлн рублей, до 8,818 трлн рублей. При этом базовые нефтегазовые доходы, рассчитанные на основании базовой цены на нефть $40,8 за баррель, вырастут на 228,7 млрд рублей — до 4,723 трлн рублей. Дополнительные нефтегазовые доходы (зачисляемые по итогам года в Фонд национального благосостояния) поднимутся на 1,353 трлн рублей, до 4,093 трлн рублей.

В составе нефтегазовых доходов рост цены на нефть марки Urals даст дополнительно в бюджет 1,1 трлн рублей. Изменение курса доллара даст дополнительно 319,3 млрд рублей. Изменение объемов добычи нефти, газового конденсата и природного газа увеличит доходы от нефти и газа на 44,277 млрд рублей, изменение объемов экспорта нефти, нефтепродуктов и газа — на 36,4 млрд рублей.

Ненефтегазовые доходы вырастут на 286,8 млрд рублей.

Ненефтегазовый дефицит составит 6,678 трлн рублей или 6,6% ВВП, по сравнению с 6,9%, закладывавшимися ранее.

Объем Фонда национального благосостояния на конец 2018 года составит 3,818 трлн рублей. Дополнительные нефтегазовые доходы по итогам текущего года будут зачислены в фонд уже в 2019 году.

Расходы бюджета увеличиваются на 212 млрд рублей — до 16 трлн 803,15 млрд рублей с 16 трлн 591,15 млрд рублей.

В целом, объем перераспределения средств внутри бюджета составит 340 млрд рублей. В нем, помимо роста расходов, будет учтена экономия средств на 131,73 млрд рублей, в частности, экономия на соцвыплатах и компенсациях в связи с уточнением численности получателей — 37,471 млрд рублей, на бюджетных ассигнованиях, зарезервированных под изменение курса рубля, в связи с его ростом — 14,508 млрд рублей, экономия в связи со снижением расходов на обслуживание госдолга — на 10 млрд рублей.

Как пояснил первый вице-премьер — министр финансов РФ Антон Силуанов, средства, в частности, планируется направить на поддержку субъектов РФ в связи с компенсацией потерь их бюджетов из-за отмены налога на движимое имущество — 93 млрд рублей. Помимо этого, 30 млрд рублей планируется направить на поддержку отраслей промышленности. Также в текущем году дополнительная поддержка будет оказана из бюджета Промсвязьбанку (20 млрд рублей), Россельхозбанку (20 млрд рублей) и Внешэкономбанку (25,451 млрд рублей). На 7,8 млрд рублей будет докапитализирована компания ДОМ.РФ. Средства будут направлены на окончательное решение проблемы граждан, которые столкнулись со сложной ситуацией в «СУ-155». Кроме этого, увеличивается имущественный взнос в Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства на 5 млрд рублей.

Верхний предел государственного внутреннего долга на 1 января 2019 года снижается до 9 трлн 821,3 млрд рублей с 10 трлн 280,64 млрд рублей.

При этом чистый объем заимствований на внутреннем рынке в 2018 году снижен до 661,77 млрд рублей с 1,044 трлн рублей (в весенних поправках бюджета объем чистого привлечения, напротив, повышался с 817,042 млрд рублей). Планируемый объем погашения рублевых ценных бумаг снижен с 631,09 млрд рублей до 531,09 млрд рублей в связи с отказом Минфина от проведения обмена ОФЗ в этом году на 100 млрд рублей. Валовое привлечение, таким образом, составит 1,193 трлн рублей вместо 1,675 трлн рублей.

Из бюджета на 2018 год исключается возможность обменять старые выпуски евробондов на новые долговые бумаги. РФ в текущем году могла привлечь на внешнем долговом рынке $7 млрд, при этом $4 млрд из них должно было быть направлено на выкуп уже обращающихся выпусков в рамках сделок по обмену.

В поправках предусмотрено снижение объема средств, которые в рамках сделок по обмену должны быть направлены на выкуп евробондов, до 3,2 млрд $ — то есть до суммы, которую РФ уже потратила в текущем году на эти цели. Таким образом, больше выкупать евробонды в 2018 году РФ не планирует.

Возможность разместить на внешнем рынке до конца года суверенные евробонды на 2,2 млрд $ в бюджете осталась.

Верхний предел внешнего госдолга на 1 января 2019 года снижен до 61,7 млрд $, или 52,3 млрд €, с 61,9 млрд $, или 49,5 млрд €.

Новость в СМИ
Интерфакс