«Моя миссия — создавать дешевые программы, которые помогут жителям городов сотрудничать с архитекторами».
TechFusion.ru приводит выдержки из выступления Джеффа Боинга
Всем привет, меня зовут Джефф Боинг и я профессор градопланирования в
Большая часть моих исследований, преподавательской деятельности в университете посвящены тому, как мы раньше планировали города, как мы строили их в течение истории. В этом есть большая доля урбанистического проектирования, дизайна. Но, как правило, я смотрю на картину в целом через объектив изучения данных и городских сетей.
Раньше я занимался компьютерными науками, разрабатывал софт. И я использовал компьютерные инструменты для исследований, чтобы учиться понимать города через большие данные. Мой первый проект состоял в том, чтобы посмотреть на сети улиц: как они спроектированы, как они работают, как организуются пространства для людей в городе. То есть, я хотел понять урбанистику через компьютер.
Цель моего исследования была в том, чтобы посмотреть на активы города, на его надежность и устойчивость через компьютерную методологию. Мне хотелось понять, равно или неравно мы строим наши пространства, кому они служат, кому они, с другой стороны, не служат.
Если говорить о сегодняшней теме, «Архитектура будущего», я хотел бы поговорить об этом с нескольких точек зрения, которые происходят из концепции городского планирования.
Меж тем, нам нужно больше инструментов и знаний в рамках науки о данных, чтобы мы могли действительно понимать эти уровни масштаба: кто и что делает, как все это происходит, как мы можем выстраивать городские пространства наилучшим образом? Так что, я хотел бы поговорить о том, как мы можем исследовать комплексные пространственные процессы при помощи статистических методов.
Зачем нам в принципе потребовалось изучать сетки улиц, почему мы начали это делать? Переплетения улиц показывают всю динамику человеческих взаимоотношений внутри города. Они организуют циркуляцию людей в пространстве. Это такая единая живая ткань. И в каждом городе эта ткань уникальна.
Каждый город отличается от другого с точки зрения текстуры, узора, сетки, масштаба этой сетки. В ней — история города, парадигма планирования города, историческое изменение транспорта: поезда, повозки с лошадьми, автомобили.
Есть традиционные, классические сетки, как в
Город — это улицы. Вместе здания организуют городское пространство. В
Посмотрим на четыре города, три из которых — большие, древние, очень плотные европейские столицы. А четвертый город — это столица Бразилии. В Венеции, в Париже фигуры доминируют в пространстве. В Бразилии все перевернуто. И структурные, скульптурные элементы располагаются в открытом городском пространстве, на открытом городском ландшафте. Все эти визуализации были сгенерированы автоматически, просто благодаря нажатию кнопки в софте, который я разработал. Это был мой первый исследовательский проект. Софт называется OSMnx.
OSMnx — это открытое программное обеспечение, которое работает с уличными картами. Это как Google Maps в сочетании «Википедией». Это открытая платформа для создания карт по всему миру. В ней есть отдельный пакет для анализа, который помогает не просто посмотреть на карту, а проанализировать, как элементы сетки улиц связаны с друг другом.
OSMnx написан на Python. В него можно загрузить любые геопространственные данные и проанализировать их. При помощи этого софта можно создать модель любого пространства, задав его границы. Мы можем выделять отдельные сгустки данных, смотреть на высотность, можно моделировать потоки транспорта, подъем уровня моря, доступность школ, ресторанов или супермаркетов. Мы можем накладывать дополнительные топологические метрики, чтобы посмотреть, как функционируют улицы и насколько они надежны.
Последние лет 120, наверное, люди пытались сделать город более рациональным, внести порядок в городское пространство. Это можно делать
Вот перед вами остров Манхэттен в
Манхэттен лежит под углом 90 градусов с севера на юг, с востока на запад, и вся его сетка такая. Но давайте подумаем об этом с точки зрения пространственного порядка, и того, что в статистике называется энтропией. Энтропия показывает, насколько система в порядке или в беспорядке. В этом случае энтропия говорит нам о том, насколько равно распределены улицы Манхеттена в зависимости от каждого направления. И вы видите, насколько равномерно расположены эти улицы.
Если посмотреть на Детройт в Мичигане, то вы тоже увидите сетку. Но здесь их на самом деле две. В более старой части Детройта, которая тянется вдоль реки, у нас одна топология. Но если посмотреть на новую часть Детройта, то там в основном улицы смотрят на север.
В Бостоне, где я сейчас преподаю и живу, мы видим более европейскую сетку. Это более органическая городская форма, особенно если посмотреть на старую, центральную часть города. По этой причине вы видите больше энтропии, больше беспорядка. Здесь нет
Если посмотреть в целом на карту Америки, вы увидите, что регионы очень четко организованы. Это отдельные участки, на которых проводится перепись населения. И вы видите, что в зависимости от ландшафта или плотности населения эти участки нарезаны совершенно
Что происходит в центре страны? В конце XIX века центр США был очень быстро освоен. Земля в принципе там раздавалась бесплатно, и люди в основном селились вдоль железных дорог. Этот регион, центр Америки, рос тогда очень быстро, но потом расти перестал. Там не было такого экономического бума, который мы наблюдали, например, в Калифорнии. Поэтому в центре США мы видим очень четкие, быстро организованные сетки.
Далее мы можем наблюдать, как различные метрики градопланирования изменяются в течение истории. Если посмотреть на цифры, что они подтверждают? Силу проектирования. Оно напрямую связано с экономикой места и с транспортной системой.
Я рассматривал разные десятилетия, и в каждом из десятилетий я анализировал тысячи цифр. В
Все это возвращает нас к природе проектирования. Я сам не архитектор, и не из будущего, поэтому я не могу вам сказать, как будет выглядеть архитектура в дальнейшем. Но пару вещей я вам могу сказать.
Первое — при проектировании необходимо анализировать большие пространства — города, районы, даже целые страны. Человеческая циркуляция очень важна: кого мы обслуживаем, когда создаем пространства, кого мы берем в расчет, кого забываем? Чьи голоса мы слышим, а чьи просто исчезают?
Нужно думать о том, как люди будут перемещаться по городу. Необходимо использовать для анализа большие данные — в частности, для того, чтобы создавать пространства, доступные для всех.
Мне кажется, что очень важным инструментом для архитектора станут программы, способные помочь спроектировать лучшее пространство. Моя миссия, в частности, состоит в том, чтобы создавать дешевые программы, которые помогут жителям городов сотрудничать с архитекторами, с теми, кто планирует города. Для того, чтобы никто не оставался забытым. Для того, чтобы знание служило на благо местного сообщества.
На обложке: Джефф Боинг. Фото: институт «Стрелка»
Я даю согласие АО «Банк ДОМ.РФ», адрес 125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10 (далее – Агент), а также банкам-партнерам и другим контрагентам Агента (далее – Партнеры1) на обработку всех моих персональных данных, указанных в заявке, любыми способами, в том числе третьими лицами, в том числе воспроизведение, электронное копирование, обезличивание, блокирование, уничтожение, а также вышеуказанную обработку иных моих персональных данных, полученных в результате их обработки, с целью:
Указанное согласие дано на срок 15 лет, а в случае его отзыва обработка моих персональных данных должна быть прекращена Агентом, Партнерами и/или третьими лицами и данные уничтожены при условии расторжения заключенных с Агентом, Партнерами или третьими лицами гражданско-правовых договоров и полного погашения задолженности по таким договорам.»
1Со списком Партнеров Банка можно ознакомиться на странице https://дом.рф/mortgage/partners/
при первоначальном взносе 30%, срок — 15 лет.
Обязательное страхование недвижимости, личное — по желанию (при отсутствии ставка повышается). Доход подтверждается справкой 2-НДФЛ.
Федеральный закон от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» регулирует отношения между Единым институтом развития в жилищной сфере, органами государственной власти и местного управления и физическими и юридическими лицами.
Закон направлен на формирование рынка доступного жилья, развитие жилищного строительства, объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры, инфраструктурной связи. Содействует развитию производства строительных материалов, конструкций для жилищного строительства, а также созданию парков, технопарков, бизнес-инкубаторов для создания безопасной и благоприятной среды для жизнедеятельности людей.
161-ФЗ устанавливает для ДОМ.РФ полномочия агента Российской Федерации по вовлечению в оборот и распоряжению земельными участками и объектами недвижимого имущества, которые находятся в федеральной собственности и не используются.